Группы в соцсетях
Расписание занятий
Ссылки

Новости

03.11.2017     |     1031

Вести из Детской музыкальной школы

ВЕСТИ ИЗ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  № 1

Г. О. САРАНСК

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ УРОК МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ  МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ 

ИМЕНИ И. М. ЯУШЕВА

Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!
Виссарион Белинский

 

   Утром, в воскресенье 22 октября, учащиеся детской музыкальной школы №1 г. о. Саранск вместе со своим преподавателем теоретических дисциплин отправились в Государственный  музыкальный театр имени И. М. Яушева  на балет в одном действии «Петя и волк» (хореография и постановка Алексея Батракова - по мотивам симфонической сказки С.C. Прокофьева).  Поход в музыкальный театр – всегда чудо, дабы для детей всегда открывается безбрежная палитра музыкальных интонаций, наглядно демонстрируется специфика инструментов симфонического оркестра, удивляет уникальная пластика балета, завораживает великолепие декораций и костюмов, восхищают  артистические находки исполнителей.  Больше того, с творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева школьники ДМШ № 1 совершенно недавно познакомились на уроках музыкальной литературы. На занятиях в музыкальной школе юные музыканты узнали, что особая страничка прокофьевского творчества –  это его произведения для детей. Среди них сборник фортепианных пьес  «Детская музыка», «Три детские песни» для голоса с фортепиано, сюита  «Зимний костёр» для чтецов, хора мальчиков и оркестра, симфоническая сказка « Петя и волк» для чтеца и оркестра. Эта  поучительная сказка создана композитором в  1936  году для того, чтобы познакомить детей в остроумной образной форме с различными музыкальными инструментами симфонического оркестра.

     А между тем, в тот солнечный октябрьский осенний   день ученики детской музыкальной школы №1 Михаил Леткин, Анастасия Коннова, Дарья Фоменкова и многие другие дети, сидящие  в зале театра,  с нескрываемой радостью и удивлением следили за развитием  оригинальной  балетной интерпретации сказки С. С. Прокофьева. Представим героев балета в одном действии «Петя и Волк».  Петя (ученик 6 класса) (исполнитель Андрей Мурашин), Катя (деревенская девочка) (Е.Рогудяева), Волк  (Максат Толомушев), Верка (главарь уличной шайки)  (Виктория Галаева), Утка (Юлия Куликова), Кот (Дмитрий Хибибулин), Дедушка (Роман Динин), Хулигины (Дмитрий Кенин, Валерия Колесникова,  Мария Тимина).

Я внимательно всматривалась в одухотворённые лица своих учеников, которые заворожено следили за ходом балетного спектакля, посматривая в свои программы, словно находились на занятиях музыкальной литературы в музыкальной школе. В балетном путеводителе - программе  было описано краткое содержание представления и представлено распределение музыкальных инструментов по ролям исполнителей. (Петя - струнные инструменты, Катя - (авт. Птичка), Утка-гобой, Кот-кларнет, Дедушка-фагот, Волк - три валторны, Хулиганы (авт. - охотники) - литавры и большой барабан.  Ведущий представления  удивительно  артистично погружал детей в волшебный океан оркестровой музыки, артисты балета покоряли необычной интерпретацией симфонической сказки  С. С. Прокофьева и образной пластикой  воплощения.

     После яркого детского спектакля мы со своими учениками долго беседовали, делились впечатлениями, вышли из зала театра только тогда, когда он практически полностью опустел… После своеобразного урока- спектакля ребятам было дано домашнее задание, представить своё музыковедческое резюме в форме сочинения, эссе, культурологического этюда. Культурологический контекст восприятия музыки С. С. Прокофьева – благодатная методическая почва для формирования у детей  духовных констант, ценностей, нравственного  отношения к произведениям искусства и мирозданию в целом.

Уже в понедельник, 23 октября, на уроке музыкальной литературы ученики 2 класса порадовали меня своими оригинальными размышлениями на предмет просмотренного в воскресенье балетного представления. Обратимся к одному такому примеру в форме культурологического этюда, написанному ученицей 2 класса  ДМШ №1 г. о. Саранск Дарьей Фоменковой.    

Культурологический этюд на тему:

«Мои театральные размышления… Петя и Волк. Балет в одном действии на музыку Сергея Прокофьева»

Бывая в театре и наблюдая за игрой  и пластикой актёров, я часто задумываюсь о том, что такое добро, зло… Об этих важных моментах я иногда размышляю и слушая классическую музыку, например, симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и Волк». Однажды моя бабушка спросила меня, что же такое добро и зло. Моя любимая бабушка всегда задаёт мне такие серьёзные и трудные вопросы.  Я растерялась. Подумав, ответила, что добро- это сокровище, а зло – всякая разная ерунда. Ей понравился ответ. А вот раз на уроке музыкальной литературе наша учительница Татьяна Константиновна тоже задала очень серьезный вопрос, что же  такое культура. Я попыталась воплотиться в образ взрослого учёного, сдвинула брови, думала, размышляла, но ничего не получалось. А одна девочка из нашего второго класса,  Вера Храмова,  сказала удивительную вещь… Культура – это когда все добрые и счастливые, это когда светит солнце и хочется петь о радости на земле (а Вера так здорово поёт на уроке сольфеджио). Нам всем понравились её мысли. Так вот я и подумала, что балетный спектакль, на котором мы с  нашей учительницей были 22 октября,  – это сокровище, это то, что делает нас добрее и счастливее. Тем более, что сказка С. С. Прокофьева  «Петя и Волк» – это моё самое любимое произведение, мы его только что изучили и прослушали на уроке.

     После спектакля 22 октября в Государственном  музыкальном театре имени И. М. Яушева  я, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в музыкальной школе,  тоже  задумалась о многом… Прежде всего, о том, что администрация театра,   главный балетмейстер- А. А. Батраков, главный художник – В. Н. Фурсов, художник по костюмам - Светлана Тундавина, художественный руководитель, главный дирижёр - заслуженный деятель искусств РМ С. Я. Кисс, музыканты оркестра, все артисты и создатели данного балетного представления осуществили то, что называется рождением творческого чуда, связанного с  добрым восхищением, радостью озарения и духовностью искусства.

   Говорят, что глаза детей - это зеркало их души. После спектакля я внимательно посмотрела на своих учеников, вгляделась в их яркие зеркальные искорки глаз… Я убеждена, что после подобных спектаклей эти незабываемые искорки непременно разожгутся  ярким пламенем в  детской душе, даря ребёнку любовь к театру, музыке, балету, к музыкальной и духовной культуре в целом. А разве не важно, чтобы современная музыкальная педагогика, одухотворённая любовью к искусству и прекрасному, была духовной, нравственной педагогикой, педагогикой духовных ценностей?

Т. К. Решетникова, кандидат философских наук, преподаватель музыкально- теоретических дисциплин  ДМШ №1 г. о. Саранск РМ

 

К списку
Создано: 03.11.2017 09:55:09   |   Изменено: 03.11.2017 09:55:09
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
Отправляя комментарий к новости, я прочитал(а) "Соглашение об обработке персональных данных", принимаю его и даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Проект к 75-летию Великой Победы
Фотографии