Группы в соцсетях
Расписание занятий
Ссылки

Новости

23.01.2018     |     1132

И ВНОВЬ НЕЗАБЫВАЕМОЕ "АЛЬТ-СОЛО" ВЫПУСКНИЦЫ ДМШ №1 Г.О. САРАНСК И АКАДЕМИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ПРИ МГК ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО ТРЯПКИНОЙ АЛЕКСАНДРЫ

НИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ…
И ВНОВЬ НЕЗАБЫВАЕМОЕ  "АЛЬТ-СОЛО" ВЫПУСКНИЦЫ  ДМШ №1 Г.О. САРАНСК И АКАДЕМИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ПРИ МГК ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО
ТРЯПКИНОЙ АЛЕКСАНДРЫ

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу
                                   П. И. Чайковский
           П. И. Чайковский  однажды  заметил, что там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык – музыка. Именно об этом задумались благодарные слушатели детской музыкальной школы №1 г. о. Саранск 17 января 2017 года, когда    вновь оказались под воздействием незабываемой музыкальной магии камерного дуэта – Александры Тряпкиной (альт) и Анастасии Акимовой (фортепиано). В программе концерта «Соло вдвоём», который  состоялся  в концертном зале нашей музыкальной школы,   стояли произведения четырёх великих мастеров: Иоганна Баха, Франца Хоффмайстера, Яна Сибелиуса, Иоганнеса Брамса. Александра Тряпкина и  Анастасии Акимова раскрыли слушателям  четыре мировоззрения, четыре ярких характера, четыре системы мышления. Во время исполнения  прелюдии И. С. Баха  из сюиты для виолончели соло № 2 d moll мы обратили внимание на философский, несколько суровый роденовский колорит. Под впечатлением музыки И. С. Баха я, например, вспомнила работу скульптора Родена  «Мыслитель». Прав был Пётр Ильич Чайковский, говоря, что красота в музыке - в простоте и естественности. Прелюдия была воспроизведена Александрой Тряпкиной и  Анастасией Акимовой с глубоким убедительным проникновением в стиль барокко. Неисчерпаемо оригинальна альтистка и в трактовке  первой части классического концерта Франца Хоффмайстера D dur.  Франц Антон Хоффмайстер -  немецкий композитор и музыкальный издатель, который был знаком с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Под его редакцией были напечатаны произведения многих известных современников. Жемчужиной  в камерном исполнении молодых артистов стала пьеса Яна Сибелиуса под названием «Грустный вальс». Интонационная одухотворённость, отточенность штрихов, единство ансамблевого дыхания позволили Тряпкиной Александре и Анастасии Акимовой создать незабываемо-печальный музыкальный образ, с вкрадчивой мягкостью мелодии, изысканными кульминациями. Музыка,  полная любви и печального трагического опустошения, словно создана для альтовой интерпретации Александры Тряпкиной.  К исполнительской удаче камерного дуэта следует  отнести и исполнение произведение Иоганнеса Брамса - «Венгерский танец» F dur.  Иоганнес Брамс обогатил мировую музыкальную литературу рядом выдающихся инструментальных сочинений. Если в вальсах отражено воздействие венской бытовой музыкальной культуры, то танцы явились данью восхищения композитора венгерским фольклором.    
           Вспомним, что год назад,  февральским вечером в  концертном зале ДМШ №1 г. о. Саранск состоялась памятная творческая встреча с  альтисткой Александрой Тряпкиной и пианисткой Анастасией Акимовой. Александра Тряпкина-выпускница нашей школы (класс преподавателя Светланы Викторовны Кижапкиной). За прошедший год она завершила обучение в  Академическом музыкальном  училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс зав. струнным отделением Ольги Анатольевны Булаковой) и в настоящее время готовится к продолжению профессионального восхождения на музыкальный Олимп – занимается  на подготовительных курсах в Московском институте музыки им. А. Шнитке. Дорога к Храму музыки у Александры Тряпкиной особенная, знаковая: учёба в детской музыкальной школе №1 г. Саранска по классу скрипка, участие в фестивалях, конкурсах, поступление в Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского…
На концерте, 17 января, в своём творческом откровении Александра Тряпкина поделилась со слушателями приятными воспоминаниями детства. Она сказала, что любой путь начинается с духовных, профессиональных истоков… С чего начиналась моя  музыка? С любимого  школьного педагога, которым стала для меня Светлана Викторовна Кижапкина, с первого выступления на академическом концерте, с первой победы на исполнительском конкурсе. А конкурсов за годы обучения в музыкальной школе было немало. Александра вспомнила, как  в 2008 году получила диплом Ι степени за выступление на Первом Республиканском конкурсе детского инструментального исполнительства «Юный виртуоз». Она отметила, как в 2010 году заслужила своим выступлением на Открытом Всероссийском конкурсе молодых исполнителей  к 1000-летию единения  мордовского народа  с  народами российского государства Диплом Лауреата ΙΙ степени в номинации «Струнно-смычковые инструменты». А в 2011 году Александру Тряпкину ожидал новый профессиональный взлёт – она стала обладателем диплома Ι степени VΙΙ Республиканского конкурса «Юный виртуоз». В этом же году юная исполнительница завоевала Гран-при за успешное выступление на Городском конкурсе «Юный виртуоз» среди учащихся струнно-смычковых отделений ДМШ и ДШИ.
В своих воспоминаниях Александра акцент сделала на периоде  учёбы  в  Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Так продолжался мой путь к вершинам профессионального мастерства игры на альте. Александра сказала, что приняла участие в мастер-классах в Швейцарии, в  Московской летней творческой школе «Призвание музыкант», в конкурсе струнных квартетов среди студентов «Двадцатый век».
На концерте, в тот памятный январский вечер 17 января,  нам было приятно услышать от Александры Тряпкиной, что преподаватели детской музыкальной школы №1 г.о Саранск всегда вызывали у неё удивление и восхищение, потому что заставляли звучать в её душе струны творчества, фантазии, мастерства. Она сказала, что звезда профессионализма педагогов ДМШ №1 всегда освещала её лабиринты  музыкальных образовательных будней.  
Приятно было услышать напутственное слово  директора нашей школы Владимира Александровича Стеньшина. Он отметил, что как гласит бурятская пословица, не растёт трава без корней. А корни эти надо искать в детстве, в родной  музыкальной школе, в своих незабываемых наставниках  - первых учителях, которые остаются в памяти на всю жизнь…
Так пусть же не прерывается нить  памяти, связующей поколения, нить педагогической традиции…  Только тогда, большому кораблю будет суждено большое плавание!                
Кандидат философских наук,
преподаватель музыкально-теоретических
дисциплин МБУДО ДМШ №1
г. о. Саранск                                                                   Т. К. Решетникова



К списку
Создано: 23.01.2018 10:06:09   |   Изменено: 23.01.2018 10:06:09
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
Отправляя комментарий к новости, я прочитал(а) "Соглашение об обработке персональных данных", принимаю его и даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Проект к 75-летию Великой Победы
Фотографии