Группы в соцсетях
Расписание занятий
Ссылки

Новости

17.05.2016     |     729

Мне вдохновенье подарил великий град Петра!

16 апреля в Санкт – Петербурге состоялся финал Всероссийской олимпиады по сольфеджио и музыкальной литературе «Музыкальное наследие» для учащихся ДМШ и ДШИ.
         Целью олимпиады было не только повышение престижа и значимости
музыкально – теоретических дисциплин в курсе обучения в школах дополнительного образования, обмен передовым педагогическим опытом, но и формирование у учащихся  интереса  к данному музыкальному соревнованию.
       Ключевой задачей предметов музыкально – теоретического цикла является воспитание профессионального музыкального слуха музыканта. Поэтому задания были подобраны так, что, выполняя их, все участники олимпиады смогли проявить свои теоретические знания, практические навыки и умения, продемонстрировать разные стороны музыкального слуха – внутренний, мелодический, гармонический. Вместе с тем степень сложности заданий была чётко дифференцирована согласно программным требованиям каждого заявленного класса. Это дало возможность принять участие в олимпиаде учащимся, как старших, так и младших классов.
    Очень обширна и география участников олимпиады – от Калининградской области до Сахалина. Несмотря на огромные расстояния, многие участники приехали не в первый раз. Объясняется это просто – доброжелательная атмосфера, царившая на олимпиаде, помогала и взрослым и детям чувствовать себя комфортно, быстро находить собеседников и единомышленников, во время выполнения заданий – максимально раскрыть свои возможности в области сольфеджио, музыкальной литературы и проявить свою творческую фантазию.
        Среди участников олимпиады был и представитель Республики Мордовия – ученик 6 класса МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1» г.о. Саранск Дячук Никита  (преподаватель Малькова С.В.).  Никита стал лауреатом I степени в номинации « Сольфеджио» среди учащихся 6 класса.
        Никита  очень увлечённый и одарённый мальчик. В музыкальной школе он обучается игре на скрипке  у преподавателя Кижапкиной С.В. и на фортепиано ( преподаватель Изюмова Н.А.).  Мальчик  является постоянным участником и победителем городских, республиканских, региональных, всероссийских исполнительских конкурсов.
        Другая грань его таланта – сочинение музыки. В его первом творческом альбоме произведения разных жанров и  направлений – танцевальная музыка, инструментальные композиции созерцательного и философского содержания для скрипки и фортепиано, полифонические сочинения, струнный квартет.
        Интересны  Никите история, архитектура, мир чисел. Постижение этих наук проходит у Никиты творчески, превращая этот процесс в увлекательное действо, во всём слыша музыку и гармонию.
        Поездка в Санкт – Петербург на олимпиаду стала для Никиты серьёзной проверкой его знаний, смотром творческих достижений. А ещё сбылась его давняя мечта –побывать в  любимом городе мамы. Вот каким его увидел Никита: «Величаво течёт Нева через град Петра и никто не смеет перечить ей, даже сам город. Далеко слышно её тяжёлое леденящее дыхание, а с берега оно просто отталкивает и не позволяет пересечь границы Невских владений. Такой большой поток воды, такой быстрый и неуловимый.
         На берегу величаво восседает глубоко врытый в землю Зимний дворец. Многим известны его бело - голубые  снежно-зимние стены, укрывающие под собой большие тёплые залы и золотые солнечные статуи, приветствующие всех гостей своей хозяйской возвышенностью и своей утренней добротой. И нет здесь симметрии, потому что эта архитектура - воплощение живой жизни, так глубоко загадочной и так до простоты знакомой нам всем. Величие города передаётся его гостям и дарит вдохновенье!
           Санкт-Петербург - это центр культуры и искусства всей России. Здесь нет бесконечной суеты как в Москве - не менее красивой, но всё же более занятой, чем Санкт — Петербург. В Петербурге проводятся различные конкурсы и олимпиады, как музыкальные, так посвящённые и другим видам творческой деятельности человека. Очень приятно было появиться здесь благодаря Всероссийской олимпиаде по сольфеджио "Музыкальное наследие". Организаторы – Всероссийский методический центр и Общероссийская Федерация Искусств - смогли создать здесь очень тёплую и дружественную обстановку, и поэтому было очень легко и приятно участвовать в этом мероприятии.
Мне хотелось бы поблагодарить моего преподавателя Малькову Светлану Васильевну за совместную работу и результат, к которому она меня привела. Надеюсь, что в будущем я смогу вновь оказаться в этом прекрасном городе. Хочется верить, что через год я произнесу – Здравствуй, град Петра! – А пока свои впечатления и воспоминания о поездке я в звуках передать хочу».
     МАЛЬКОВА С.В. – преподаватель ДМШ № 1.

К списку
Создано: 17.05.2016 10:53:14   |   Изменено: 17.05.2016 10:53:14
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Фольклорно-обрядовые традиции «Тундонь морот»
10.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
21.03.2024 15:17:37  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
Отправляя комментарий к новости, я прочитал(а) "Соглашение об обработке персональных данных", принимаю его и даю свое согласие на обработку своих персональных данных.
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Проект к 75-летию Великой Победы
Фотографии